Дископатия у собак: симптомы и лечение

Дископатия у собак является серьезной патологией позвоночника. Из-за разрушения тканей между позвонками диски теряют свою эластичность, амортизационные свойства. Животное начинает испытывать боли во время ходьбы, появляется ограниченность движений.

Особенно часто данная патология развивается у такс, мопсов, пекинесов, пуделей, спаниелей в возрасте 3-8 лет. И если ее не лечить, то это приведет к серьезным последствиям. У собак может появиться протрузия или экструзия дисков, межпозвоночная грыжа. А это прямой путь к полному обездвиживанию.

Основные симптомы недуга

На ранней стадии развития дископатии никаких симптомов у собак нет. Но как только диск будет полностью поврежден и начнет давить на спинной мозг, вы сразу заметите изменения в поведении своего питомца. Признаки болезни могут периодически возникать, исчезать, но должны стать для вас первым звонком для обращения в ветеринарную клинику.

Главными среди них являются:

хромота на одну и более лап;

неуверенная походка и даже дрожь;

ограниченная двигательная активность;

повизгивание питомца (из-за сильных болей);

изогнутость и слабость лап во время движения;

повышенная чувствительность к касаниям и пр.

Другими симптомами могут служить опущенная вниз голова, выгнутость спины, паралич конечностей и нарушение мочеиспускания.

Как только вы обнаружили первые признаки дископатии у собаки, сразу обращайтесь в нашу клинику. На месте опытный ветеринар диагностирует болезнь. Для этого проводится полное обследование (анализы, рентген, томография). И только на основании полученных результатов назначается лечение. Это может быть медикаментозная терапия или хирургическое вмешательство.