Болезни дыхательной системы собак

Болезни дыхательной системы очень распространены у собак. Каждый третий питомец попадает в ветеринарную клинику с больными бронхами, легкими или трахеей. Основной причиной заболевания является переохлаждение, но могут быть и другие: перегрев, инфекция, паразитарные инвазии.

Основные болезни дыхательной системы

Если вы заметили, что у вашей собаки угнетенное состояние, одышка, выделения из ноздрей и повышена температура, немедленно покажите ее врачу. Иначе заболевание может спровоцировать осложнения на сердце, а в некоторых случаях даже привести к смерти животного. Самые распространенные болезни дыхательной системы – это ринит, бронхит, крупозная пневмония и плеврит. Рассмотрим более детально эти заболевания.

Ринит

При переохлаждении, вдыхании пыльного или грязного воздуха у собаки воспаляется и отекает слизистая носа. У животного начинается лихорадка, затруднено дыхание, появляется одышка. Первые симптомы ринита – это чиханье, выделения из носа и сопение. Собаке становится тяжело дышать через нос из-за отека, поэтому она делает это через рот.

Бронхит

Эта болезнь поражает бронхи, иногда затрагивая трахею. Существуют разные виды этого заболевания, но все они сопровождаются сухим кашлем, затрудненным дыханием с хрипами и повышением температуры. Спровоцировать появление бронхита у собаки могут переохлаждение, сквозняк, недостаток витаминов или ослабленный иммунитет.

Крупозная пневмония

Крупозная пневмония – это острое воспаление лёгких, которое развивается очень быстро и начинается внезапно. Если вы заметили, что ваша собака потеряла аппетит, постоянно спит, у нее появился кашель и выделения из носа, нужно срочно принимать меры. Причиной заболевания чаще всего являются переохлаждение, воздействие аллергенов или простуда. Первым делом собаке нужно обеспечить покой и обильное питье, а также показать ее врачу.

Плеврит

Плеврит – это болезнь, которая сопровождается воспалением плевры. Больше всего этому заболеванию подвержены истощенные, старые собаки. Симптомами являются одышка, поверхностное и затрудненное дыхание. Начать лечение стоит с диеты и обеспечения покоя. Далее ветеринар назначает антибиотики, УВЧ и УФ-облучение. Очень важно вовремя распознать болезнь, иначе осложнения могут привести к гибели питомца.

Если вы наблюдаете у своей собаки один или несколько симптомов из вышеперечисленных болезней, не откладывайте поход к ветеринарному врачу. Только он сможет оказать животному квалифицированную помощь.